Wednesday, March 17, 2010

Видел как выступило масло на иконе св. Серафима Саровского в Хартфорде

Вероятно, блог не место для этой заметки, просто решил записать пока память свежая.

Вечером после работы мы с Юлей решили съездить закупиться обувью. В магазине случайно наткнулись на приходского старосту, Пашу Шапошникова "с супругой и чадами". На обратном пути позвонил наш чтец Андрей Семянко, говорит приезжайте срочно, в церкви икона маслоточит. Ну мы, естественно, прямо туда. В церкви народу немного, человек десять - на вечерних службах у нас всегда так. В приходе св. Целителя Пантелеимона в Хартфорде вообще народе немного.

Заходим. У нас по правую руку от правого входа в алтарь на стене расположена икона св. Серафима Саровского. На ней видно где-то тридцать "дорожек" от масляных капель. Сверху у большинства дорожек влажный кружок, диаметром где-то в полтора раза шире дорожки, некоторые дорожки - без кружков, но с вытянутым следом в начале - как будто капля сверху капнула. Все дорожки начинаются в верхней части иконы, выше моего роста (я ростом 182 см.). Жидкость стекает по иконе вниз и собирается каплями на нижней рамке. Лампады напротив иконы нет, и выше тоже нет, сверху над иконой "козырек" и рамка - там маслу явно взяться неоткуда. Удивительно.

Выходим с Андреем к корридор, я спрашиваю как все было. Он говорит получил звонок от мамы (они с дочками и с мужем, Николаем Андреевичем, поют в хоре), бросил контрольную (он учится вечерами, получает магистра в инженерном деле) прилетел в церковь, увидел, позвонил нам. Выяснилось что после начала службы прихожане подходили прикладываться к иконе (по-моему это был Кирилл, надо уточнить), увидели что на иконе выстуили капли, как будто пот. Отец Дионисий остановил службу, стали читать молебен - жидкость потекла крупными каплями, ее собирали салфетками с нижней рамки иконы. Жидкость оказалась не миром, а лампадным маслом, но значимости события это не меняет. Мы приехали уже в конце, но все равно застали внушительные капли. Под конец службы капли обнаружились так же и на распятии, хотя значительно меньше.

Естественно, скептики предложат тысяча и одно объяснение этому явлению, начиная от конденсации паров масла на гладкой поверхности иконы и заканчивая простым шарлотанством вроде "кто-то пришел и накапал кисточкой". Так вот. Ключей от церкви всего три комплекта - у меня, у старосты и у батюшки, мы со старостой приехали вместе, отче был в храме с начала службы. Там же находился и хор, в церкви было человек 10 от силы, так что ни о каких подстроенных "спецэффектах" речи быть не может. Кроме того, прихожан всех я хорошо знаю лично, религиозных фанатиков и провокаторов среди них нет. Как я говорил раньше, лампады перед иконой нет, она висит на метр дальше справа, так что брызги от фитиля не могли долететь, да и к тому же за всю службу, я думаю, натекло где-то четверть стакана (!), причем конденсировалось масло именно на одной иконе, а не на соседних иконах, дверях алтаря, мебели, полу, стенах (хоть и многие предметы покрашены той же краской, сделаны из такого же материала, и т.д.). После службы я попробовал снять капли масла на мобильник, видео не получилось - волновался, капли все равно почти не видно, очень жаль.

Я, признаться, тоже большой скептик. Я все время думаю чудеса "проецируются" в реальные физические процессы материального мира. И чудо, пожалуй, состоит не в том, что произошло что-то противоестественное, принципиально невозможное в нашем мире. Кто-то исцеляется от тяжелой болезни, кто-то видет сияющий крест в небе, кто-то неожиданно получает работу, кто-то находит пропавших близких, кто-то видит как масло выступает на поверхности иконы, кому-то во сне (или даже на яву) является ангел - все это, пусть и редчайшие и невероятные, но все же физические, психологические или социальные явления. Чудо же состоит в том, что сам Господь, при всей славе и могуществе, обращает на нас внимание, снисходит до общения с нами, чтобы мы, свидетели этих удивительных и невероятных явлений,  могли ощутить его присутствие.

И вот, когда чудо начинает происходить на твоих глазах, сама эта мысль о рациональном объяснении звучит как-то ужастно глупо и бессмысленно. Действительно, а зачем объяснять и доказывать? Даже если я узнаю как именно Христос обращал воду в вино - стану ли я ближе к Богу? Станет ли от этого Его чудо менее значимым? Приблизит ли меня это к спасению?

Уже на выходе вспомнил что у меня день ангела сегодня. Ну и ну.

No comments:

Post a Comment